Советы по ремонту

Обзоры и подсказки

Конструкция и особенности строительства дорожного покрытия

Важнейшей частью автомобильной дороги является дорожное покрытие. Без нее, собственно, не было бы автомобильной дороги. Это довольно сложная конструкция, требующая глубоких знаний для ее создания. Дорожное покрытие – конструкция состоящая из слоев в состав которых входят различные дорожно-строительные материалы, предназначенная для создания ровной и прочной проезжей части с шероховатой поверхностью.

Покрытие укладывают на грунт земляного полотна, верхнюю часть которого называют рабочим слоем. Дорожное покрытие в зависимости от структуры и свойств применяемых для их строительства монолитных материалов разделяются на нежесткие (монолитные материалы на основе органических вяжущих) и жесткие (монолитные материалы на основе минеральных вяжущих). Проектирование конструкции нежесткой дорожного покрытия состоит из конструирования дорожного покрытия и расчета толщины ее слоев.

Конструирование и расчет взаимосвязаны. Их задачей является обеспечение долговременной прочности и экономичности дорожного покрытия, безопасности, и удобств движения автомобильного транспорта. Кроме того должен производиться учет установки дополнительного оборудования, такого как парковочные , ограждения и другое.

Под долговременной прочностью дорожного покрытия понимается сопротивление воздействию транспортных нагрузок и природных факторов в течении расчетного срока службы (до капитального ремонта) как всей дорожного покрытия, так и отдельных ее слоев, а также грунта рабочего слоя без разрушения и без образования деформаций, снижающих ровность проезжей части. Для обеспечения долговременной прочности проводится расчет всей дорожного покрытия по упругому прогибу, проверка сдвигоустойчивости слабосвязанных материалов и грунта рабочего слоя земполотна, расчет монолитных слоев на растяжении при изгибе, обоснование толщины дорожного покрытия на морозоустойчивость, расчет толщины дренирующего слоя. Экономичность вариантов дорожного покрытия оценивается величиной срока окупаемости или приведенными затратами, которые включают не только строительную стоимость дорожного покрытия, но и эксплуатационные дорожные и транспортные затраты.

В условия дефицита материальных ресурсов при разработке вариантов дорожного покрытия следует предусматривать возможно наименьший расход дефицитных материалов и энергии. Для повышения безопасности автомобильного транспорта следует обеспечивать требуемую шероховатость покрытия, проектировать укрепительные полосы, укрепление обочин, соответствующий поперечный профиль проезжей части.

Комментарии выключены

Комметирование закрыто.